Редакторы готовы продать мать, чтобы завладеть вниманием зрителя и поднять охваты издания. Причины преследуются разные: жадность, страх, кураж, информационная война. Включайте критическое мышление и персональный анализатор.
Зачем это опубликовали?
Подумайте над целью статьи. Пытается ли она продать какое-то мнение или обобщает сухие факты. Если текст категоричный и описывают ситуацию с одной стороны — думаем дальше.
Оцените источник информации
Telegram-канал с тысячью подписчиками или популярное издание? Попадалось ли издание на распространении фейков и как объясняла их? Принадлежит ли оно заинтересованной стороне? Что пишут другие издания?
Загуглите альтернативное мнение
Опасность информации в том, что мозгу проще прислушаться к собственным догадкам. Если у вас есть базовое мнение о чем-либо, то вы будете обращать внимание только на ту инфу, которая коррелирует с вашей и забудете о логике. Прочтите мнение чужой стороны и без эмоций подумайте над ним.
Визуальное сопровождение информации
Обращайте внимание на детали в видео: качество, уместность съемки в данный момент, наличие обрезок в силуэтах и битых пикселях. В наши дни можно подделать что угодно и опираться только на видосики нельзя.
Не быть идиотом
Если одно издание пишет о новости, а все остальные противоречат этому — скорее всего, это не заговор. Невозможно сплотить миллион изданий из разных стран против определённой информации. Это никому не надо. Отключайте эмоции и здраво смотрите на новости.